Отчеты

Для работы с отчетами необходимо открыть страницу настройки при помощи панели разработки либо через контекстное меню в дереве проекта.

Добавление отчета

При создании отчета необходимо указать следующие параметры:

Название
Наименование отчета
Неопределенные значения
Галка определяет будут ли присутствовать в отчете пустые строки с незарегистрированными значениями (например, при потере связи)
Шаблон
Значения выводятся в отчет в простой табличной форме. Для того, чтобы оформить их в нужном виде можно подготовить в Excel файл шаблона в котором при помощи формул можно перенести данные в нужное место, выполнить вычисления, оформить их. Работа с шаблонами будет рассмотрена в этой статье чуть ниже
Раздел
Возможность установить расположение объекта в определенном разделе дерева проекта. Выбор осуществляется при помощи выпадающего списка. Если необходимо, чтобы объект появился в корне дерева проекта выбирается опция "Корень". Если нет необходимости чтобы объект вообще был в дереве, выбирается опция "Нет".
Создать по умолчанию
Галка включает ряд дополнительных параметров, позволяющих создавать отчет в один клик. Если оставить флаг невключенным, то все нижеследующие параметры система запросит перед созданием отчета
Тип значений
Значения(архив)/Разность/Временные срезы. Значения(архив) - значения отображаются как есть из сохраненного архива. Разность - система запрашивает период отсчета (по часам/по дням/по неделям/по месяцам/по кварталам/по годам) и в отчете выводит разность между значениями, режим удобен для отображения показаний счетчиков. Временные срезы - отчет отображает значения по строго фиксированным интервалам, промежуточные значения не отображаются, если значение на временном срезе не было зафиксировано, берется ближайшее предшевствующее по времени значение.
Тип
За последний период/Дата,время. В первом случае в отчет попадают значения на последний интервал времени (указывается в отдельном параметре "За последн."), во втором случае необходимо указать конкретные дату и время для начала и окончания отчета
Вывод
Экран/Excel. Параметр определяет выводится ли отчет на экран, или сервер подготавливает Excel-файл который позже можно будет скачать
Создание отчета

Для генерации отчета нажмите иконку "Создать" на нужной форме. Если при добавлении формы отчета была установлена галка "Создать по умолчанию", то отчет будет создан немедленно, в противном случае откроется экран, на котором нужно еще раз нажать кнопку "Создать" и заполнить форму:

Создание отчета

Если в отчете присутствуют несколько тегов, то таблицы будут находится на разных закладках.

Разные теги на разных закладках

Создание шаблонов

Для оформления отчетов в надлежащей форме можно воспользоваться шаблонами. Шаблоны удобно создавать на основе уже сгенерированного в Excel отчета. В качестве примера, сделаем шаблон, который отображает общую таблицу куда сведена регистрация нескольких тегов.

Добавим в сгенерированный отчет новый лист и оформим его, сделав в качестве формул ссылки на другие листы с отчетами. Сохраняем файл в формате *.xls и закрываем его.

Подготовка шаблона

Со страницы отчетов переходим в шаблоны

Переход на страницу шаблонов

Добавляем шаблон, вводим его название

Добавление шаблона

Нажимает иконку загрузить и находим наш сохраненный в Excel шаблон

Загрузка шаблона

Возвращаемся назад к отчетам, заходим в настройки отчета и привязываем шаблон к отчету

Привязка шаблона

Теперь, при генерации отчета он будет создаваться на основе подготовленного нами шаблона

Ранее созданные отчеты

Посмотреть архив ранее созданных отчетов можно нажав кнопки "Созданные отчеты Excel"

Открытие архива отчетов

Для конкретного пользователя открывается список, основанный на его правах доступа - ему видны те типы отчетов, которые ему разрешено создавать самому. Максимальное количество хранимых отчетов указывается в настройках проекта.

Групповые операции

Групповые операции над отчетами

Доступны следующие операции:

  1. Настройка прав доступа пользователей на создание отчета
  2. Настройка прав доступа группы пользователей на создание отчета
  3. Удаление отчетов
  4. Дублирование отчетов